БУРЕНИЕ СКВАЖИН СО ЛЬДА ПРИ ПОДВОДНЫХ ИНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЯХ

В рамках инженерных и геологических изысканий под строительство гидротехнических, портовых сооружений, мостов и других объектов, эксплуатирующихся в акватории морей, рек, озер или на болотах, бурение подводных скважин с поверхности воды в ряде случаев невозможно. Это может быть связано с условиями навигации, сложностями и дороговизной транспортировки понтонного оборудования, ограничениями его использования на мелководье, в заболоченной местности.

Для решения подобных проблем мы с успехом выполняем бурение подводных геологических скважин со льда в зимний период.

С декабря 2017 по май 2018 года мы проводили большой комплекс геологических изысканий для сооружения моста через реку Обь в районе города Салехард и Лабытнанги. Во время работ температура опускалась до -35°С при сильном ветре.

Для защиты места бурения и мобильной лаборатории по исследованию образцов грунта, на льду реки были оборудованы укрытия собственной конструкции. Поэтому работы проводились независимо от погодных условий.

При инженерно-геологических изысканиях во время строительства скоростной железной дороги Москва-Казань (январе - феврале 2016 года) на промерзших мелководных озерах и болотах мы с успехом применяли малогабаритные буровые установки.

Благодаря малому весу и широким гусеничным шасси, бурение разведочных скважин оказалось возможным со льда, толщина которого недостаточна для тяжелой буровой техники.

Для бурения со льда подводных геологических скважин сконструированы специальные самопередвижные сани, на которых монтируется буровой станок УРБ-2А-2.

Эту технологию мы применили при реконструкции старого и сооружении нового моста через реку Сура в Чувашской республике на участке автомагистрали М7 (январь-февраль 2019 года).

Смотрите дополнительно